30-04-2023
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 2‑дв. пикап (2‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4x2 |
Peugeot | |
---|---|
Марка: | Peugeot |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1468 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Peugeot | |
---|---|
Марка: | Peugeot |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1290 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Peugeot | |
---|---|
Марка: | Peugeot |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1816 см3 |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Длина: | 4470 мм (седан) 4610 мм (универсал) |
Ширина: | 1670 мм |
Высота: | 1510 мм |
Колёсная база: | 2660 мм (седан)[1] 2900 мм (универсал) |
Peugeot 403 — легковой автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1955 по 1966 год.
Содержание |
Модель 403 с кузовом седан дебютировала 20 апреля 1955 года в дворце Трокадеро (Trocadéro Palace) в Париже. По объёму двигателя автомобиль попадал в налоговый класс 8 CV, располагаясь ниже Citroën Traction Avant класса 11 CV, но находясь классом выше небольших автомобилей, выпускавшихся конкурентами.
Впоследствии цвет ламп на задних стойках «светофорного» типа были заменён на единообразный. В 1957 году изменены передние фары для соответствия новым стандартам, а также обновлены стеклоочистители ветрового стекла.
До 1958 года на капоте автомобиля крепилась выступающая вперёд хромированная эмблема Peugeot в виде льва, однако с 1959 года, по соображениям безопасности, он сменён на привычный логотип в щитке.
Дизайн кузова разработан итальянской фирмой «Pininfarina». Кузов — понтонного типа, трёхобъёмный.
Первоначально 403 оснащались бензиновыми двигателями Peugeot 203 объёмом 1290 см³. В дальнейшем его сменил рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1468 см³ мощностью 65 л. с. (48 кВт) при 5000 об/мин. Интересной особенностью данного двигателя являлся термостат, включавшийся при температуре менее 75 °C и выключавшийся при температуре более 84°C[2]. Он позволял уменьшить расход топлива от 5 до 10 % в зависимости от средней скорости движения и предотвращал шум[2].
Peugeot 403 с дизельными двигателями введены осенью 1958 года, являясь пионерами в будущей линии дизельных машин Peugeot.
В 1960 году комплектация «403 Berline Luxe» получила модифицированный двигатель 203 объёмом 1290 см³ с мощностью 47 л. с[3]. Автомобиль получил налоговой класс 7CV во Франции[3].
Модель 403 оснащалась 4-ступенчатой полностью синхронизированной механической трансмиссией с задним приводом[2]. Рычаг переключения передач располагался с правой стороны рулевой колонки[2].
На Парижском автосалоне 1957 года представлено автоматическое сцепление «Jaeger», включающееся при переключении передач и устанавливающееся за дополнительную плату[2].
Для версий «Familiale» и «Commerciale» универсала 403 колёсная база была увеличена на 21 см[3]. «Familiale» имела дополнительный третий ряд сидений; таким образом, число сидячих место увеличивалось до 7/8. «Commerciale», напротив, имела традиционную конфигурацию — только два ряда сидений[3]. Удлинённые универсалы также имели усиленную заднюю подвеску.
Версия с кузовом 2-дверный кабриолет имела роскошный интерьер и кожаную обивку салона. В 1958 году кабриолет стоил на 80 % дороже, чем седан начального уровня «Berline Grand Luxe». В связи с высокой стоимостью кабриолетов произведено гораздо меньше, чем моделей с другими кузовами[3]. Весной 1961 года выпуск кабриолетов 403 был прекращён, им на смену пришла модель 404 с кузовом аналогичного типа[3].
В 1960 году вводится модель Peugeot 404, которая окончательно полностью сменяет 403 в 1966 году.
Peugeot 403 седан
Peugeot 403 кабриолет
Peugeot 403 пикап
Peugeot 403 универсал
Peugeot 403.