Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Lotus Cars

22-10-2023

Lotus Cars
Год основания

1952

Расположение

Норидж, графство Норфолк, Великобритания

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

спортивные автомобили

Сайт

www.grouplotus.com

Lotus Cars — британский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1960 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

В 1982 году, в возрасте 54-х лет, от сердечного приступа умер Колин Чапмэн. Он прошёл путь от торговца подержанными автомобилями до гениального конструктора и мультимиллионера. Его успешные гоночные автомобили завоевали семь титулов в гонках серии Формула-1.

В 1986 году компания была куплена General Motors, которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов американских долларов. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton.

Содержание

Участие в гонках Формула-1

Основная статья: Лотус (команда Формулы-1)

Компания пришла в мир Больших Призов в 1958 году. В 1960 Стирлинг Мосс (Stirling Moss) одержал первую для Lotus победу в Гран-При. А в 1963 году, благодаря таланту Джима Кларка (Jim Clark) и совершенству Lotus 25, был завоёван первый Кубок Конструкторов. Преждевременная смерть Кларка — в 1968 году, во время заезда Формулы-2 — оказалась жестоким ударом для команды и мира автогонок в целом. А чемпионский титул завоевал его напарник по команде — Грэм Хилл (Graham Hill).

Lotus первыми в Формуле-1 сделали двигатель и КПП несущим узлом в конструкции автомобиля. Также команда привнесла такие новшества, как: антикрылья, установку радиаторов охлаждения двигателя в боковых понтонах и активную подвеску.

Lotus 79

Даже после смерти Чапмэна, вплоть до конца 1980 годов, команда играла одну из основных ролей в Формуле-1. Айртон Сенна(Ayrton Senna), выступавший за Lotus в период с 1985 по 1987 год заработал 17 поул-позиций и принёс команде 6 побед в Гран-При. Но в 1994, последнем для команды году, болиды Lotus уже не могли составить серьёзную конкуренцию процветавшим McLaren и Williams. За время существования, команда одержала 79 побед в Гран-При. А Колин Чапмэн отпраздновал 50 победу в Гран-При раньше чем Энцо Феррари, несмотря на то, что Ferrari одержали первую победу в Формуле-1 на 9 лет раньше.

Победы в чемпионате Формула-1:

В 2010 году имя Lotus вернулось в Формулу-1 благодаря усилиям владельца авиакомпании AirAsia Тони Фернандеса. Lotus Racing заняла 10-е место и стала лучшей из команд-новичков сезона.

В 2011 году Lotus будет представлен в Формуле-1 сразу 2 командами. Разорвав отношения с Тони Фернандосом концерн Proton (владельцы Lotus Cars) выкупили у Renault оставшуюся долю акций команды и переименовали её в Lotus Renault GP. А Тони Фернандес ещё осенью выкупил права на легендарное название Team Lotus, под которым и будет выступать его команда. Что любопытно, у обеих команд мотористом будет Renault, что даст названия Lotus Renault GP и Team Lotus Renault, а так же обе команды заявили о желании раскрасить свои болиды в чёрно-золотые цвета, подобно цветам Team Lotus в 70-е годы.

Модельный ряд

Снятые с производства модели

  • Lotus Mk1 — 1948—1948 за образец был взят Austin 7
  • Lotus Mk2 — 1949—1950 установлен двигатель Ford
  • Lotus Mk3 — 1951—1951 машина класса Формула с двигателем объёмом 750 куб. сантиметров
  • Lotus Mk4 — 1952—1952 машина для триала
  • Lotus Mk5 — 1952—1952 машина класса Формула с двигателем объёмом 750 куб. сантиметров — не была построена
  • Lotus 6 — 1953—1955 первый серийный спортивный автомобиль, построено около 100 экземпляров
  • Lotus Seven — 1957—1970 классический открытый спорт-кар, спроектированный для кольцевых гонок. В 1973 году права на производство были выкуплены Caterham Cars, которая производит различные модификации этой машины под маркой Caterham 7 по сей день.
  • Lotus Eight — 1954—1954 гоночный автомобиль
  • Lotus Nine — 1955—1955 гоночный автомобиль, базировался на Lotus Eight
  • Lotus Ten — 1955—1955 гоночный автомобиль — более мощная версия Lotus Eight
  • Lotus Eleven — 1956—1957 гоночный автомобиль
  • Lotus Twelve — гоночный автомобиль для участия в чемпионатах Формула-2 и Формула-1 (1956—1957)
  • Lotus 13 — обозначение не использовалось
  • Lotus 14 — 1957—1963 первый дорожный автомобиль — Lotus Elite
  • Lotus 15 — 1958—1958 гоночный автомобиль — развитие Lotus Eleven
  • Lotus 16 — 1958—1959 Ф-1/Ф-2 болид, базировавшийся на Lotus Twelve
  • Lotus 17 — 1959—1959 не самый успешный гоночный автомобиль — развитие Lotus Eleven
  • Lotus 18 — 1960—1961 первый среднемоторный одноместный автомобиль — участник Формула Юниор/Ф-2/Ф-1
  • Lotus 19 — 1960—1962 среднемоторный гоночный автомобиль, также известен как 'Monte Carlo'
  • Lotus 20 — 1961—1961 болид класса Формула Юниор
  • Lotus 21 — 1961—1961 болид Формулы-1
  • Lotus 22 — 1962—1965 Формула Юниор/Ф-3
  • Lotus 23 — 1962—1966 среднемоторный гоночный автомобиль с малым объёмом двигателя
  • Lotus 24 — 1962—1962 болид Формулы-1
  • Lotus 25 — 1962—1964 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 26 — 1962—1971 серийный спортивный автомобиль — Elan.
  • Lotus 27 — 1963—1963 Формула Юниор
  • Lotus 28 — 1963—1966 специальная версия Ford Cortina
  • Lotus 29 — 1963—1963 автомобиль для участия в Indy car со стоковым двигателем Ford
  • Lotus 30 — 1964—1964 спортивный автомобиль с двигателем большого объёма (Ford V8)
  • Lotus 31 — 1964—1966 болид Формулы-3
  • Lotus 32 — 1964—1965 болид Формулы-2 и кубка Tasman
  • Lotus 33 — 1964—1965 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 34 — 1964—1964 автомобиль для участия в Indy car с двигателем DOHC Ford
  • Lotus 35 — 1965—1965 болид Формулы-3, Формулы-2, Формулы-B
  • Lotus 36 — 1965—1968 спортивный автомобиль «Elan»
  • Lotus 37 — 1965—1965 Lotus Seven с системой IRS ,также известен как «Three Seven»
  • Lotus 38 — 1965—1965 победитель в Indy car
  • Lotus 39 — 1965—1966 болид для Формулы Tasman
  • Lotus 40 — 1965—1965 улучшенная(?) версия Lotus 30
  • Lotus 41 — 1965—1968 болид Формулы-3, Формулы-2, Формулы-B
  • Lotus 42 — 1967—1967 болид Indycar с двигателем Ford V8
  • Lotus 43 — 1966—1966 болид Формулы-1
  • Lotus 44 — 1967—1967 болид Формулы-2
  • Lotus 45 — 1966—1974 версия 'Elan' с откидный верхом
  • Lotus 46 — 1966—1968 Europa с двигателем Renault
  • Lotus 47 — 1966—1970 гоночная версия 'Europa'
  • Lotus 48 — 1967—1967 болид Формулы-2
  • Lotus 49 — 1967—1969 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 50 — 1967—1974 четырёхместная версия 'Elan +2'
  • Lotus 51 — 1967—1969 болид Формулы Форд
  • Lotus 52 — 1968—1968 прототип 'Europa' с двигателем twincam
  • Lotus 53 — 1968—1968 гоночный автомобиль с малым объёмом двигателя — не был построен
  • Lotus 54 — 1968—1970 'Europa' серии 2
  • Lotus 55 — 1968—1968 болид Формулы-3
  • Lotus 56 — 1968—1971 полноприводный газотурбинный автомобиль с клиновидным кузовом
  • Lotus 57 — 1968—1968 разработки для Формулы-2
  • Lotus 58 — 1968—1968 разработки для Формулы-1
  • Lotus 59 — 1969—1970 болид Формулы-2/3/Форд
  • Lotus 60 — 1970—1973 существенно модифицированная версия Lotus Seven (Seven S4)
  • Lotus 61 — 1969—1969 болид Формулы-Форд с клиновидным кузовом
  • Lotus 62 — 1969—1969 прототип
  • Lotus 63 — 1969—1969 полноприводный болид Формулы-1
  • Lotus 64 — 1969—1969 полноприводный болид для Indycar — не участвовал в соревнованиях
  • Lotus 65 — 1969—1971 (версия Europa S2 для С. Ш. А.)
  • Lotus 66 — обозначение не использовалось
  • Lotus 67 — 1970—1970 болид кубка Tasman — не был построен
  • Lotus 68 — 1969—1969 прототип для Ф5000
  • Lotus 69 — 1970—1970 болид Формулы-2/3/Форд
  • Lotus 70 — 1970—1970 болид Формулы5000/А
  • Lotus 71 — неизвестная инженерная разработка
  • Lotus 72 — 1970—1972 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 73 — 1973—1973 болид Формулы-3
  • Lotus 74 — 1971—1975 Europa Twin Cam production cars
  • Lotus 75 — 1974—1982 люксовый седан класса GT — 'Elite II'
  • Lotus 76 — 1975—1982 'Eclat S1' версия Elite II с кузовом fastback, болид Формулы-1
  • Lotus 77 — 1976—1976 болид Формулы-1
  • Lotus 78 — 1977—1978 болид Формулы-1 с граунд эффектом
  • Lotus 79 — 1978—1979 болид завоевавший титул в Формуле-1, и дорожный автомобиль класса GT — 'Esprit' (1975—1980)
  • Lotus 80 — 1979—1979 болид Формулы-1
  • Lotus 81 — 1980—1981 болид Формулы-1, обозначение также использовалось для раллийной машины Sunbeam Talbot
  • Lotus 82 — 1982—2004 турбо версия Esprit
  • Lotus 83 — 1980—1980 Elite серия 2
  • Lotus 84 — 1980—1982 Eclat серия 2
  • Lotus 85 — 1980—1980 Esprit серия 3
  • Lotus 86 — 1980—1983 болид Формулы-1 с «двойным шасси» — никогда не участвовал в гонках
  • Lotus 87 — 1980—1982 болид Формулы-1
  • Lotus 88 — 1981—1981 болид Формулы-1 с «двойным шасси» — попал под запрет
  • Lotus 89 — 1982—1992 Lotus Excel модернизированная версия Eclat
  • Lotus 90 — Elan/Toyota — проект не увидел свет
  • Lotus 91 — 1982—1982 болид Формулы-1
  • Lotus 92 — 1983—1983 болид Формулы-1
  • Lotus 93T — 1983—1983 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 94T — 1983—1983 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 95T — 1984—1984 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 96T — 1984—1984 проект для Indy car — закрыт
  • Lotus 97T — 1985—1986 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 98T — 1986—1987 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 99T — 1987—1987 болид Формулы-1 с турбо мотором — последняя победа в Гран-При для Lotus
  • Lotus 100T — 1988—1988 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus M100 — 1989—1995 переднеприводная версия 'Elan' с откидным верхом
  • Lotus 101 — 1989—1989 болид Формулы-1
  • Lotus 102 — 1990—1991 болид Формулы-1
  • Lotus 103 — 1990—1990 болид Формулы-1 — не был построен
  • Lotus 105 — 1990—1990 Racing X180R IMSA Supercars Drivers Champ Doc Bundy
  • Lotus 106 — 1991—1991 дорожная версия X180R
  • Lotus 107 — 1992—1994 болид Формулы-1
  • Lotus 108 — 1992—1992 велосипед, на котором Chris Boardman выиграл золотую Олимпийскую медаль в Барселоне
  • Lotus 109 — 1994—1994 последний болид Формулы-1
  • Lotus 110 — серийная версия велосипеда 108
  • Lotus 111 — 1996 Lotus Elise
  • Lotus 112 — монокок для болида Ф1
  • Lotus 113 — обозначение не использовалось
  • Lotus 114 — 1995—2001 гоночный Lotus Esprit GT1
  • Lotus 115 — 1997—1998 — гоночный автомобиль класса GT1
  • Lotus 116 -
  • Lotus 117 -
  • Lotus 118 -
  • Lotus 119 — машина построенная специально для Фестиваля Скорости В Гудвуде
  • Lotus 120 — 1998 Elise с двигателем V6 кодовое имя — M120 — не производился
  • Lotus 121 — 2006 Europa S
  • Lotus Carlton — 1990—1992 тюнингованная версия Vauxhall (намеченный как Lotus 104).
  • Lotus Excel — 1985—1992
  • Lotus Eclat — 1975—1982 версия Elite с кузовом fastback.
  • Lotus Elite — под этим название выпускались 2 модели автомобилей — с 1957 по 1962 лёгкое двухместное купе, а с 1974 по 1982 четырёхместное купе со стеклопластиковым кузовом, монтировавшимся на стальную раму.
  • Lotus Elan — маленький, лёгкий родстер, сделанный по традиционной технологии Lotus’a — на стальное шасси устанавливался лёгкий стеклопластиковый кузов. Эта машина послужила источником вдохновения для создателей Mazda MX-5 / Miata.
  • Lotus Elan 1989 — M100 — вторая машина под именем Elan. Установка мощного японского турбированного двигателя пошла вразрез с основной концепцией Lotus’а — «достижение совершенства путём снижения веса». Из-за худшей, по сравнению с предыдущей моделью, управляемости и возросшей цены продажи машины были не очень успешными.
  • Lotus Europa — 1966—1975 первый доступный для широкого круга покупателей средномоторный спортивный автомобиль.
  • Lotus Esprit — среднемоторный спортивный автомобиль, футуристичный дизайн которого произвёл шок при своём появлении. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными устройствами. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8. Последний автомобиль покинул цех 20 февраля 2004 года. Всего, за 29 лет было произведено 10675 автомобилей разных версий.

Производящиеся на данный момент

The Lotus Elise
  • Lotus Elise — в этом автомобиле сочетаются многие инженерные находки, такие как: алюминиевая рама, изготовленная выдавливанием и композитный кузов. На основе Elise было построено несколько гоночных автомобилей, включая 340R — ограниченная серия машин с открытым верхом и без дверей. На рынке США Elise продаются с двигателями Toyota.
  • Lotus Exige — версия Elise с переработанным дизайном кузова, для повышения прижимной силы.
  • Lotus Exige S — версия Exige с компрессором. Мощность двигателя поднята со 190 л.с. до 220 л.с.
Lotus Europa S


Lotus 2-Eleven
  • Lotus 2-Eleven — автомобиль для кольцевых гонок. Благодаря малому весу (670 кг) и мощному двигателю (252 л.с.) машине требуется всего 3.8 секунды для набора скорости в 100км/ч. Её стоимость составляет £39,995, но за дополнительные £1,100 Lotus переоборудует машину для использования на обычных дорогах.
  • Lotus Elite — спорткар представленный на Парижском автосалоне в 2010 году.
Lotus Exige 365E
  • Lotus Exige 265E — экспериментальная машина с двигателем работающем на биоэтаноле.
  • Lotus Evora — производство с лета 2009 года. Класс Grand Turismo. Количество мест: 2+2. Габаритные размеры — 4344х1840х1219 мм. Двигатель Toyota объёмом 3,5 литра (280 л.с., 342 Н·м). Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость — 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 5 секунд.

Сотрудничество с другими компаниями

  • Lotus Cortina — специальная версия Ford Cortina Mk. I.
  • Lotus Talbot Sunbeam — версия машины подготовленной для участия в ралли.
  • Vauxhall Lotus Carlton (Opel Lotus Omega, внутренний код — Lotus Type 104) — к моменту появления на рынке(начало 1990-х годов)- это была быстрейшая машина с четырёхместным кузовом. Максимальная скорость достигала 283км/ч.
  • Vauxhall VX220 (Opel Speedster) — автомобиль базировался на том же шасси что и Lotus Elise. Производство закончено в 2005 году.
  • В сотрудничестве с Tesla Motors был построен электормобиль Tesla Roadster.
  • Lotus занимался разработкой двигателя LT5 DOHC V8 для Chevrolet Corvette ZR-1.
  • Lotus вёл разработку многих узлов для электротрицикла Sinclair C5.
  • Lotus производил настройку подвески для Toyota MR2 Mk. I, Toyota Supra Mk. II., Isuzu Piazza, Isuzu Impulse и разных моделей Proton.
  • Lotus работал над разработкой подвески для Mahindra Scorpio, чтобы увеличить устойчивость в скоростных поворотах.
  • Инжиниринговое подразделение Lotus разрабатывает автомобили для малазийской автомобильной компании Proton

Двигатели Lotus

Ссылки

  • официальный сайт Group Lotus (на английском)
  • Lotus Cars USA (на английском)
  • Lotus Cars Germany (на немецком)
  • видео Lotus Elise
  • сайт о Lotus Elise на русском языке
  • сайт о Lotus Club — владельцы Lotus в России

Lotus Cars.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12