В 1978 году окончил Киотский университет искусств.[6]
Творчество
Моримура в своих работах активно использует апроприацию. Он воспроизводит в качестве собственных произведения других художников, включая живопись таких художников, как Эдуарда Мане, Рембрандта, или работы фотографа Синди Шерман, и меняет в них лицо или тело на свое, затрагивает этические, расовые и гендерные особенности произведений-оригиналов.
«Олимпия» Эдуарда Мане
Широкую известность получили работы, в которых изначально изображенные портреты, имеющие западные черты, заменяются азиатскими чертами Моримура, либо, вразрез с гендерным признаками, женское обличье меняется на мужское автора.[7][8] К таким работам можно отнести Мона Лиза, автопортреты Фриды Кало и персонажи Веласкеса «Лас Менинас» (1956).[9][10]
Также Моримура бросает вызов на традиционность западных портретов, включая в свои работы предметы и детали, связанные с японской культурой. Например, в одной из своих работ «Портрет» (Futago)[11] он заменяет цветочную шаль из оригинального произведения «Олимпия» Мане на кимоно, украшенное журавлями.
Official author's website(яп.). Дата обращения: 6 августа 2019. Архивировано 12 августа 2019 года.
Yasumasa Morimura(англ.). Дата обращения: 6 августа 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
↑Harumi Befu and Sylvie Guichard-Anguis, Globalizing Japan: Ethnography of the Japanese Presence in Asia, Europe and America, Routledge, 2003, p142. ISBN 0-415-24412-9
Архивировано 6 сентября 2019 года. Дата обращения: 6 августа 2019.