Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Лабораторно-бригадный метод обучения

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Лабораторно-бригадный метод обучения (бригадно-лабораторный метод, бригадный метод) — метод обучения, основанный на работе учащихся в бригадах и самостоятельном выполнении учебно-лабораторных заданий.

Содержание

История

Широко применялся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 — начале 30-х гг. В вузах метод применялся вместо традиционных способы обучения: лекций и семинаров, в школах — вместо уроков в классе с учителем.

Практика применения бригадно-лабораторного метода как универсального метода была осуждена Постановлением ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932.

Формирование бригад

Бригады могли формироваться по разным принципам:

  • смешанные бригады (в каждую из бригад назначались как хорошо, так и плохо успевающие),
  • по успеваемости («отличники» в одну бригаду, «хорошисты» во вторую, «троечники» в третью),
  • по месту жительства (учащиеся живущие рядом объединялись в бригады).

Методы проверки знаний

Зачеты сдавались не поодиночке, а бригадой. На вопросы преподавателя должен был ответить хотя бы один человек из бригады. Зачет выставлялся каждому в бригаде. Таким образом, индивидуальный учёт успеваемости учащихся отсутствовал.

Ссылки

  • Бригадный метод обучения в ВУЗах

Лабораторно-бригадный метод обучения.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12