Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Карлеварис, Лука

23-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Карлеварис Лука
Carlevaris Luca

Лука Карлеварис. Портрет работы Бартоломео Назари.
Дата рождения:

20 января 1663({{padleft:1663|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:20|2|0}})

Место рождения:

Удине

Дата смерти:

12 февраля 1730({{padleft:1730|4|0}}-{{padleft:2|2|0}}-{{padleft:12|2|0}}) (67 лет)

Место смерти:

Венеция

Гражданство:

Италия Италия

Жанр:

ведута, графика, гравюра

Стиль:

барокко

Работы на Викискладе

Карлеварис Лука или Карлеварес Лукас (Luca Carlevaris, 20 января 1663 — 12 февраля 1730) — итальянский живописец, архитектор и гравер венецианской школы эпохи барокко, мастер ведуты.

Биография

Лука Карлеварис: «Piazza San Marco». Холст, масло. Начало 18 века.

Карлеварис Лука родился 20 января 1663 года в городе Удине на северо-востоке Италии в семье архитектора и живописца Джованни Леонардо, чьи артистические способности он, вероятно, и унаследовал. В шестнадцать лет он потерял отца и переехал в Венецию, где к тому времени проживала его сестра Кассандра.

Выбор местом жительства был не случаен: приближался золотой век в развитии живописи Италии и одним из ее центров была Венеция. [1] Именно по этой причине этот город и был выбран местом жительства начинающим художником. Он был верен семейным традициям и, испытывая тягу к искусству и наукам, надеялся получить в Венеции все необходимое.

Он поселился вблизи площади Зенобио (Palazzo Zenobio), что в последующем сыграло немаловажную роль в его карьере. Рядом с площадью находился дворец богатой аристократической семьи Зенобио, известной своей любовью к искусству и украшавшей свой дворец работами венецианских художников. На молодого и талантливого Луку Карлевариса обратили внимание, и вскоре он приобрел богатого и влиятельного покровителя. Благодаря этому событию он получил свое второе имя — «Лука Са’Зенобио».

В 1685—1690-х Карлаврис посещает Рим, где стремится совершенствовать свое мастерство. Учась у Гаспаре ван Виттель (Ванвителли), преподававшем в то время в Риме живопись ведута, Лука испытывает влияние работ Дж. Паннини. В 1698 году он возвращается в Венецию и создает работы под впечатлением своих учителей. В то же время современник художника, автор статьи к словарю художников Пьетро Гуариенти (Abecedario pittorico.., 1753), справедливо подчеркивает его сохранившуюся самостоятельность и самобытность.

Лука Карлеварис. Двухстороннее изображение: наброски к картине и архитектурные чертежи. Начало 18 века.

Кроме живописи Карлеварис занимается граверными работами, проявляет математические наклонности, а также интерес к архитектуре. Он был многосторонне развитой личностью, что нашло отражение в его портрете, кисти Бартоломео Назари, находящемся в Оксфордском музее Эшмола. На нем он изображен как высокообразованный человек, окруженный книгами, глобусом с циркулем в руках. Сохранилось небольшое количество его архитектурных чертежей. Они не менее ценны для истории, чем его живописные работы и гравюры. Некоторые из них сделаны одновременно с художественными набросками к художественным работам.

В 1708 он присоединился к «Fraglia dei Pittori» — важной гильдии живописцев, необходимой, чтобы выйти на венецианский художественный рынок. К этому времени Карлеварис является известным и признанным художником. Большая часть его живописных работ приходится на первую четверть 18 века.

В 1728 году художника поразил прогрессирующий паралич, из-за которого ему пришлось прекратить свою работу. Умер Лука Карлеварис 12 февраля 1730 года в Венеции в возрасте 67 лет.

Творчество

Лука Карлеварис: «Въезд венецианских послов в Лондон» 1707 год.

Самые ранние работы Луки Карлевариса, поддающиеся уверенному определению авторства и датировке, относятся к началу 18 века. Среди них коллекция офортов видов Венеции, опубликованная под заголовком «Le Fabriche e Vedute di Venezia» и выполненная в стиле ведуты, датированная 1703 годом. Она включала изображения самых известных венецианских зданий, площадей и других достопримечательностей Венеции. Издание серии гравюр, выполненных с помощью оптической камеры по рисункам Луки Карлевариса, предпринятое венецианцем Доменико Ловиза в 1703 году, оказало значительное влияние на развитие ведуты в 18 столетии и популяризацию ее в жанре офорта. Позднее они были использованы в своих работах Каналетто и Франческо Гварди.

Его перу принадлежат парадные портреты одного из его покровителей графа Бальби и членов его семейства (Портрет Катарины Бальби, Венеция, Ка' Реццонико).

Лука Карлеварис по праву считается основоположником венецианской ведуты. В своих работах он с поразительным мастерством находит самые эффектные и живописные точки обзора. [2]

Его работы отличает желание воспроизвести подробности изображения в его малейших деталях с акцентированием специфики света, оттенков, игры атмосферы. В своих полотнах Карлевалис с каллиграфической точностью, вплоть до мельчайших деталей, старался запечатлеть Венецианские виды и жизнь ее обитателей. Это и городские площади и набережные, дворцы влиятельных вельмож и церкви. Среди обитателей площадей простые горожане в поношенных платьях и нарядные кавалеры с дамами, в одеянии которых вы без труда обнаружите кружева и шелка, а рядом уличные собаки. Его картины полны городской жизни и истории и при желании по праву могут соответствовать понятию «панорамы» Венеции. Эти панорамы городских видов отличаются ограниченностью пространства архитектурными постройками и насыщенностью фигурами жителей Венеции. Многолюдные сцены — излюбленный сюжет Луки Карлевариса[3].

Карлевариса нельзя считать особо продуктивным художником; список его известных произведений не отличается многочисленностью и включают около сто пятидесяти картин, в основном это виды на Площадь Сан-Марко и ее непосредственное окружение.[4] Он также нарисовал несколько десятков каприччио с изображением руин и гаваней, а также небольшое количество пейзажей. Кроме этого ему принадлежат несколько фресок, в том числе стенные фрески, укращие дворец Stra под Падуей приписываютчя Карлеварису. В 1707 он сделал целый ряд работ, посвященных дипломатическим церемониям, которые и поныне представляют не только большую художественную, но и историческую ценность.

Произведения и художественные представления Луки Карлевариса служили моделями для венецианских и европейских художников в течение 18-го века. Среди его учеников знаменитый Антонио Канале (Antonio Canale), по прозвищу Каналетто (1697—1768), при котором жанр ведуты достиг своего расцвета. Дочь Луки Карлевариса Марианна Карлеварис (1703—1750) так же была художницей и также писала портреты семейства Бальби (Портрет Корнелии Фосколо Бальби, Венеция, Музей Коррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме.

Лука Карлеварис по праву занимает почетное место среди в списке ведущих художников мировой истории искусства. Его творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие живописи и заслуженно оценено потомками.

Примечания

  1. Лука Карлеварис (рус.). www.liveinternet.ru (4 ноября 2010). Проверено 3 ноября 2014.
  2. LE MERAVIGLIE DI VENEZIA. www.nonsolocinema.com (14 марта 2008). Проверено 3 ноября 2014.
  3. Лука Карлеварис (1663-1729) (рус.). www.artitaly.ru. Проверено 3 ноября 2014.
  4. Piazza San Marco, Venice. www.metmuseum.org. Проверено 3 ноября 2014.

Ссылки

  • Биография
  • Краткая биография
  • Дипломатия и церемониал в посольских картинах Луки Карлевариса
  • Работы Луки Карлевариса
  • Галерея работ Луки Карлевариса
  • Картина Луки Карлевариса «Площадь Сан Марко в Венеции» и ее художественный разбор на сайте «The Metropolitan Museum of Art»

Карлеварис, Лука.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12