03-06-2023
Взгляд с экрана | ||||
Исполнитель | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом | ||||
Дата выпуска | ||||
Дата записи | ||||
Жанр | ||||
Длительность | ||||
Автор | ||||
Трек-лист альбома «Разлука» | ||||
|
Взгляд с экрана | ||||
Исполнитель | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом | ||||
Дата выпуска | ||||
Дата записи | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
4:30 |
|||
Автор | ||||
Трек-лист альбома «Князь тишины» | ||||
|
«Взгляд с экрана», или «Ален Делон» — пятая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius». Написана Вячеславом Бутусовым на слова Ильи Кормильцева.
Текст является вольным переводом песни «Robert De Niro's Waiting» группы «Bananarama»[1], исполненной в феврале 1984 и занимавшей долгое время 4 строчку в UK Singles Chart. Также песня вошла в студийный альбом «Князь тишины» (третья песня) и в концертные записи «Подъем» и «Ни Кому Ни Кабельность» (часть 1). Песня стала одной из визитных карточек группы «Наутилус Помпилиус». В 1988 году на эту композицию был представлен клип, который представлял собой нарезку из съемок группы в студии и фрагментов из фильма Алексея Балабанова «Раньше было другое время»[2].
Впервые композиция прозвучала на квартире у Виктора Комарова:
В кругу друзей Слава неожиданно заявил, что хочет подарить Илье на день рождения новую песню. До дня рождения оставалось ещё месяца три, но это были детали. Тогда впервые и выяснилось, что «Ален Делон не пьёт одеколон». Услышав песню в исполнении Бутусова, Кормильцев жутко взбодрился и выскочил на балкон, где у Пифы (Комарова) жил манекен по имени Фёдор… Недолго думая, Илья схватил Фёдора в охапку и сбросил с третьего этажа. Бродивший поблизости народ был ошарашен невиданным в здешних краях зрелищем. На их глазах из окна, прямиком в небо, вылетал почти натуральный человек. Тут же Пифа, Бутусов и Кормильцев с хохотом выскочили на улицу и с причитаниями «Осторожно, осторожно! Ногами за дверь не зацепись!» утащили Фёдора в подъезд.— Леонид Порохня[3]
Во время записи акустического альбома в 1996 году песня «Взгляд с экрана» была представлена Вячеславом Бутусовым как «одиозная песня о вреде питья парфюмерных изделий».
Содержание |
Песня описывает жизнь девушки, единственный смысл жизни которой — её кумир, Ален Делон.
В песнях с альбома «Разлука» снимается сущность нашей истории, и в песне «Взгляд с экрана» и «Скованные одной цепью» очевидным становится состояние занавеса, круговой поруки, ограниченности в которой пребывает человек (в историческом контексте — советский человек). В песне «Взгляд с экрана» напрямую сталкиваются сферы здесь — мрачного быта и ощущение там — прекрасного настоящего бытия.
Фокус был в том, что Илья написал «легкий» текстик про глупенькую девочку из многоэтажных кварталов, единственным утешением для которой посреди фантасмагории пролетарского бытия стала фотография на стене.Именно «Тройной». И все-таки насторожился, услышав тяжелую, полную мрака и безысходности песню на свои, по замыслу издевательские стишки. Но […] спорить не стал, стерпел даже исчезновение целого слова «тройной», которое Слава петь отказался наотрез.Ален Делон, Ален Делон
Не пьет тройной одеколон…— Леонид Порохня[4]
Кавер-версия песни была исполнена группой «Вопли Видоплясова» для трибьюта «Наубум» в 2009 году. Особенностью этой кавер-версии является то, что она была переведена на французский язык и исполнена в нехарактерной для Наутилуса аранжировке (в частности, добавлен баян)[5]. Также кавер был выпущен на альбоме «Ладо» группы.
Взгляд с экрана.