15-05-2023
Бэмби | |
Bambi (англ.) | |
250x350px Обложка российского двухдискового DVD-издания мультфильма «Бэмби» |
|
Тип мультфильма |
Рисованный |
---|---|
Жанр | |
Сиквелы | |
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Феликс Зальтен (книга) |
Композитор |
Фрэнк Черчилль |
Студия | |
Страна | |
Язык | |
Длительность |
67 мин 39 сек (PAL) |
Премьера |
13 августа 1942 (кинотеатры) |
Сборы |
$267 447 150 |
IMDb |
ID 0034492 |
BCdb |
подробнее |
movies.disney.com/bambi | |
Файлы по теме Бэмби (мультфильм) на Викискладе |
«Бэ́мби» (англ. «Bambi») — пятый по счёту классический мультфильм Уолта Диснея. Работа над картиной началась в 1936 году и, в силу исключительной сложности в реализации поставленных целей, закончилась лишь в 1942 году. В основе картины лежит одноимённая книга Феликса Зальтена, написанная в 1923 году. Главные действующие лица — оленёнок Бэмби, его родители (мать и отец — Великий Князь леса) и друзья.
«Бэмби» номинировался на «Оскар» в трёх категориях — лучшая песня («Love Is A Song»), лучшая музыка и лучший звук, однако, не получил ни одной награды. В год премьеры мультфильм провалился в прокате, но при повторных показах (c 1947 по 1948) начал стремительно набирать популярность и вскоре стал культовым. В 1948 году картина получила премию «Золотой глобус». Также «Бэмби» был самым любимым мультфильмом Уолта Диснея.
По результатам недавнего опроса Los Angeles Business, «Бэмби» был признан лучшим диснеевским мультфильмом, набрав 21 % голосов (для сравнения — «Белоснежка и семь гномов» получил 20 % голосов).[1]
С 1989 года мультфильм выпускался на VHS изданиями «Walt Disney Home Video» и «Walt Disney Classics». В СССР распространялся в переводах Алексея Михалёва, Василия Горчакова и Михаила Иванова.
Мультфильм начинается с рождения нового Принца леса — оленёнка Бэмби. Вместе со своими первыми друзьями — зайчонком Топотуном и его сёстрами — он учится ходить, говорить и знакомится с другими обитателями леса. Неожиданной для него становится встреча с Фэли́н — маленькой оленихой, которая находит общение с Бэмби весьма забавным занятием. Бэмби, однако, совсем не разделяет радости Фэлин. Бэмби встречается со своим отцом — Великим Князем леса — самым уважаемым оленем во всём лесу.
Вслед за осенью приходит зима — самое трудное время в жизни Бэмби — но и она не длится вечно. Появляются первые лучи весеннего солнца, и Бэмби вместе с матерью снова отправляются на луг, где находят первую весеннюю траву.
Увы, мирная прогулка заканчивается трагедией — пуля вновь появившегося охотника на этот раз всё-таки настигает мать Бэмби. Не разобравшись в том, что случилось, Бэмби тщетно пытается отыскать свою мать в погружающемся в ночную тьму лесу. Вместо матери он находит Великого Князя, который и сообщает ему горькую правду.
Наступает весна, и старые друзья — Бэмби, Цветочек и Топотун — встречаются снова. Бэмби уже совсем не тот, что раньше — у него выросли рога, и из застенчивого и пугливого ребёнка он превращается в молодого оленя. Весна — период любви, и, встретившись со старой знакомой Фэлин, Бэмби влюбляется в неё. Однако, самая главная опасность ещё впереди — человек устраивает пожар.
Превращённый в пепелище лес начинает перерождаться. Финальный аккорд мультфильма — рождение у Бэмби и Фэлин двух оленят, удивительно похожих на своих родителей. Поняв, что его время прошло, Великий Князь леса уступает своё место окончательно повзрослевшему Бэмби.
В 1933 году права на создание фильма по мотивам книги Феликса Зальтена были выкуплены Сиднеем Франклином — одним из сотрудников студии MGM. Однако, через некоторое время стало очевидно, что такой фильм невозможно снять средствами традиционного кинематографа, и в 1935 году Уолту Диснею было предложено создать полнометражную анимационную картину. В результате «Бэмби» стал любимым детищем Уолта Диснея и одним из самых трудоёмких проектов того времени, подход к которому во многом отличался от предыдущих работ студии.
На ранних стадиях разработки художники пытались добиться максимально детального и достоверного отображения действительности, но под влиянием живописи Тайруса Вонга курс резко поменялся, и ставка была сделана не на достоверность, а на эмоциональность и минималистичность рисунка, позволяющую воображению зрителя самостоятельно дорисовывать общую картину. Аналогичный минималистический подход можно заметить как в музыке, так и в построении сюжета — за 70 минут экранного времени персонажами мультфильма было сказано лишь около 800 слов[2].
Многие материалы из «Бэмби» впоследствии были использованы в других мультфильмах студии Уолта Диснея. Наиболее часто использовалась анимация матери Бэмби (эпизод на лугу незадолго до её смерти) — её можно встретить в «Мече в камне», «Книге джунглей», «Спасателях» и «Красавице и Чудовище». Нередко вторично использовалась анимация листьев, лепестков, второстепенных персонажей и т. п. Один из ярких примеров — дождь в «Лисе и охотничьем псе»: здесь повторно использовалась анимация бегущей от дождя фазанихи с птенцами. Примечательно, что продолжение 2006 года — «Бэмби 2» — интенсивно использует оригинальные задние планы «Бэмби», прошедшие компьютерную обработку, а также многие идеи, отброшенные в процессе работы над оригинальным мультфильмом.
Сюжет и художественные приёмы «Бэмби» во многом оказали влияние на другой популярный диснеевский мультфильм — «Король Лев». К примеру, оба мультфильма начинаются рождением главного героя, в обоих мультфильмах главный герой теряет родителя, оба мультфильма заканчиваются сильным пожаром и последующим перерождением природы, а один из символов обоих мультфильмов — главный герой, стоя́щий на вершине скалы. Даже создатели «Короля Льва» не отрицают значительного влияния «Бэмби» на их детище.
Бэмби (мультфильм).