Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Баллин, Альберт

11-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Баллин Альберт
Дата рождения:

15 августа 1857

Место рождения:

Гамбург

Гражданство:

Германия Германия

Дата смерти:

9 ноября 1918 (61 год)

Место смерти:

Гамбург

Отец:

Джоэль Баллин

Супруга:

Марианна Рауэрт

Баллин Альберт на Викискладе
Внешние изображения
Художественный портрет Баллина
Теплоход Albert Ballin, 1923 год

Альберт Баллин (18571918) — немецкий промышленник, судовладелец компании «Гамбург-Америкалайн» (Hamburg Amerika Linie − HAPAG).

Содержание

Биография

Родился 15 августа 1857 года в Гамбурге, этнический еврей[1]. Был в семье тринадцатым и последним ребенком.

В 1883 году женился на Марианне Рауэрт. Этот брак оказался бездетным, поэтому через десять лет супруги удочерили осиротевшую девочку из семьи дальних родственников.

Служебную карьеру Альберту пришлось начинать в 17 лет после смерти отца Джоэля Баллина (Йозеф Самуэль Баллин). Он стал сотрудником отцовского агентства и через пять лет единолично возглавил фирму, которая занималась организацией выезда отъезжающих эмигрантов. Возросший к тому времени поток желающих уехать за океан приносил ему приличный доход. Имея постоянные контакты с британскими и американскими коммерсантами, молодой человек совершенствовал не только свой английский, но и навыки бизнесмена и менеджера.

В 1881 году ставший самостоятельным коммерсантом Баллин убедил судовладельца Эдварда Карра выделить два грузовых парохода целиком под перевозку эмигрантов. Использование грузовых судов без особых удобств позволяло снизить цены на билеты и гарантировало распродажу всех имеющихся мест с неплохой прибылью. 7 июня первое судно с 800 эмигрантами на борту вышло из Гамбурга. Через два года компания Карра, где работал Баллин, имела уже пять судов и перевозила в год 16 500 пассажиров.

Позже, после слияния компаний, Баллин оказывается в компании HAPAG и уже через несколько лет, благодаря своим незаурядным способностям — входит в правление предприятия, а в 1896 году становится её генеральным директором. Именно Баллин сделал самостоятельным направлением бизнеса морские круизы, главной целью которых являлся не переезд морем из одной страны в другую, а отдых на борту судна в тёплых широтах. В январе 1891 года он впервые отправил пароход Auguste Viktoria в круиз по Средиземному морю.

В 1898 году HAPAG во главе с Альбертом Баллином уже был крупнейшей в мире судовладельческой компанией, имеющей 58 собственных пароходов и 113 зафрахтованных судов. Во время русско-японской войны, когда Германия была формально нейтральной стороной, гамбургская компания продала России 16 судов и снабжала российский Балтийский флот углем из Уэльса. Великобритания при этом являлась союзником Японии.

После поражения Германии в Первой мировой войне, по условиям мирного договора, весь немецкий флот почти без исключения был разделён между победившими союзниками, только лишь устаревший Deutschland — бывший обладатель Голубой ленты Атлантики в 1900 году — остался в компании Баллина, остальные суда были потеряны.

Альберт Баллин не смог пережить развала своей «империи» и 9 ноября 1918 года — в день капитуляции Германии, покончил жизнь самоубийством.

20 декабря 1918 года его преемником на посту генерального директора HAPAG стал Вильгельм Куно.

Память

Почтовая марка Германии, 1957 год

Примечания

  1. Самый большой пассажирский лайнер СССР (А. Ballin, Наnsa)

Ссылки

  • Альберт Баллин — знаменитости Гамбурга
  • Кто придумал морские круизы? — Альберт Баллин

Баллин, Альберт.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12